
Защита коммерческой тайны
Требования по защите коммерческой тайны изложены в законе «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004.
Коммерческая тайна может циркулировать как в защищаемых помещениях, так и в автоматизированных системах при обработке, хранении и передаче информации.
Различают семь групп сведений, составляющих коммерческую тайну и подлежащих защите:
- деловая информация: сведения о контрагентах, контрактах, переговорах, конкурентах, потребителях и т.д.;
- научно-техническая информация: содержание и планы научно-исследовательских работ, планы внедрения новых технологий и т.д.;
- производственная информация: планы выпуска продукции или оказания услуг, секреты технологии и технологических циклов, объемы резервов и планы инвестиционной деятельности и т.д.;
- административная информация: структура управления предприятием, методы организации управления; системы организации труда и автоматизации трудовых процессов и т.д.;
- маркетинговая информация: стратегия формирования рынков сбыта; рекламные планы и концепции, маркетинговые исследования конкурентоспособности продукции и услуг и т.д.;
- финансовая информация: планирование прибыли и себестоимости, политика и алгоритм ценообразования, источники финансирования, информация о дебиторской задолженности и т.д.;
- программное обеспечение.
Вся информация о персонале предприятия обязательна к защите, так как подпадает под действие 152-ФЗ «О защите персональных данных».
При создании комплексной системы защиты информации, составляющей коммерческую тайну, обеспечение информационной безопасности осуществляется в следующей последовательности:
- разработка концепции безопасности организации;
- проектирование и создание комплексной системы защиты информации.